Недвижимость "Свея" заподозрили в дешевизне
2 февраля 2008 года

К концу 2007 года долговременные неприятности фирмы, связанные с невыполнением ею своих обязательств перед покупателями квартир, достигли апогея: по их заявлениям УБЭП МВД по РТ начал проверку деятельности "Свея".

Что касается проверки по заявлениям свеевских дольщиков, проводившейся УБЭП МВД по РТ, то она не завершилась возбуждением уголовного дела. Как сообщил "ВК" Сергей Липатов - начальник отдела УБЭП, в ведении которого находится пресечение преступлений в сфере строительства, еще в ноябре прошлого года на стадии проверки Рашид Аитов сообщил, что ему продлено разрешение на строительство на всех участках и представил графики работ. Затем все 17 заявителей отозвали свои претензии к "Свею". Поскольку новых заявлений пока не поступало, у УБЭПа не оказалось оснований для продолжения проверки. Но в конце декабря прокурор Татарстана Кафиль Амиров, знакомя депутатов Госсовета РТ с состоянием дел, связанных с проблемой обманутых дольщиков, сообщил, что директор фирмы, депутат гордумы Казани Рашид Аитов уже успешно расплачивается по обязательствам. Однако в число тех, с кем "Свей", по данным прокуратуры, успешно расплачивается, попали, очевидно, не все кредиторы фирмы. В частности, юридическое и физическое лица, обратившиеся в Арбитражный суд РТ и Вахитовский райсуд, утверждают противное: что действия фирмы напрямую ведут к тому, что они не смогут когда-либо вернуть свои деньги, отданные "Свею".

В обоих исковых заявлениях речь идет о 9-этажной действующей гостинице, расположенной на центральной улице Альметьевска и носящей имя этого города. Это здание и земельный участок гостиничного комплекса с конца 2003 года находятся в собственности ООО "Фирма "Свей". В октябре 2007 г. Рашид

Аитов подписал договор, по которому здание гостиницы "Альметьевск" общей площадью около 6,5 тыс. квадратных метров и участок в центре города площадью 6 тыс. квадратных метров переходили из собственности "Свея" в собственность индивидуального предпринимателя из Казани Адили Чибишевой по цене 35,2 млн. рублей в общей сложности.

Таким образом, директор "Свея" продал готовую коммерческую недвижимость, снабженную всей инфраструктурой для ведения бизнеса, вместе с правом собственности на землю по цене всего 5 тыс. рублей за квадратный метр. Разумеется, цены на недвижимость в Альметьевске могут быть ниже казанских, но не настолько же - рассудили истцы. Тем более что по интернет-объявлениям видно, что в центре Альметьевска помещения в офисном здании даже с незаконченным ремонтом и без права собственности на землю предлагаются по цене 23,5 тыс. рублей за квадратный метр.

Цены, которые минимум втрое ниже рыночных, обычно наводят на разнообразные неприятные мысли о продавце... Истцов - кредиторов "Свея" они навели на самую, считай, корректную из подобных мыслей. Они не обвиняют директора фирмы-должника в передаче актива "своему" человеку по умышленно заниженной цене, что было бы похоже на уголовное обвинение. В своих исковых заявлениях они лишь указывают, что такое обращение с активами практически сводит на нет возможность фирмы расплатиться по долгам (ведь чем меньше денег выручил должник от продажи своей собственности, тем меньше своих кредиторов он сможет удовлетворить). И на этом основании требуют, чтобы суды признали эту сделку купли-продажи недействительной.

В самой фирме "Свей" считают, что эта сделка никак не нарушает прав и интересов истцов.

Главбух фирмы Ганеева пояснила "ВК", что "большая часть" полученных от нее денег "пошла на погашение задолженности перед дольщиками-взыскателями по исполнительным производствам". Что касается данных истцов, то им, утверждает представитель "Свея", фирма предлагала погасить свой долг не деньгами, а недвижимостью, но они отказались.

На вопрос о цене 35,2 млн. рублей, назначенной за 9-этажную гостиницу, госпожа Ганеева отвечает:

- Это - реальная рыночная цена с учетом специфики здания и его расположения не в Казани. Подтверждением обоснованности цены может служить тот факт, что летом руководство ООО "Фирма "Свей" проводило переговоры с банком, предоставившим кредит под залог этого здания, о погашении кредита путем передачи здания банку. Банк отклонил наше предложение со ссылкой на маркетинговые исследования рынка недвижимости в Альметьевске. По мнению банка, реальная рыночная стоимость здания составляла не более 1 млн. долларов США. Мы продали его за 1 млн. евро, что считаем нормальной хозяйственной сделкой.

Хотя 35,2 млн. рублей и были, по утверждению "Свея", максимальной рыночной ценой и не было того, кто дал бы за гостиницу "Альметьевск" больше, ситуация на рынке, по-видимому, изменилась сразу же, едва "Альметьевск" поменял собственника. Ведь индивидуальный предприниматель, купившая гостиницу у "Свея", вскоре продала ее в следующие руки.

Марина ЮДКЕВИЧ, "Вечерняя Казань"